Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: «Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Общение с природой воспитывают у ребёнка чувство прекрасного. Если взрослые научат дошкольника любоваться яркими красками неба при закате солнца, замысловатой формой хрупких снежинок, у малыша разовьётся чувство прекрасного, он будет радоваться красоте и глубже познает окружающий мир. А музыка, изобразительное искусство и художественное слово могут помочь взрослым в этом.
В группе "Бабочки" был реализован проект "Зимушка - зима".
Проект был направлен на закрепление основных признаков зимы, обобщение представлений о зиме и вызвал большой интерес у детей. При проведении бесед, наблюдений и опытов со снегом, водой, льдом дети узнали много нового и интересного о живой и неживой природе в зимней период, научились сравнивать разные времена года, расширили свои знания о лесе и его обитателях в зимний период.
В ходе проекта было выполнено много красивых работ по "Художественно - эстетическому развитию": лепка "Снежинка", рисунки с элементами аппликации "Зима снежная пришла". Дети работали с интересом и порадовали родителей красивыми, необычными зимними пейзажами.