Здоровье – это первый и самый главный фактор, необходимый для полноценного роста, развития и обучения любого ребенка.
Апрель в нашем ДОУ был объявлен Месячником Здоровья, в связи с этим в группе «Бабочки» прошли тематические мероприятия, с целью сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, воспитания культурно-гигиенических навыков, формирования у детей бережного отношения к своему здоровью.
Содержание месячника было насыщенным, интересным состоящим из разнообразных видов физкультурно-оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально-психологическом, интеллектуальном, двигательном и духовном развитии.
Ежедневно проводились: утренний фильтр, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физминутки, пальчиковая, дыхательная гимнастики, гимнастика для глаз, психогимнастика, самомассаж, подвижные игры.
7 апреля – в День Здоровья прошло спортивное развлечение «Правила здоровья». В гости к ребятам пришел Доктор Айболит, который рассказал, что нужно делать, чтобы быть здоровыми и провел для ребят веселые эстафеты. Ребята с легкостью прошли все испытания и пообещали соблюдать правила здоровья.
В рамках проекта «В гости к Мойдодыру» были проведены следующие мероприятия:
- дидактическая игра «Как сорока кашу варила»;
- чтение: Е. Благинина «Аленушка», потешка «Уж я Танюшечке пирог испеку»;
- рисование «Посуда для кукол».
Дети закрепили знания о том, как надо сохранять здоровье, укреплять его в ходе:
- бесед - «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», «Чистота – залог здоровья», «Опасно ли быть неряхой?», «Чистота и здоровье»;
- дидактической игры «Кто помогает соблюдать чистоту и порядок»;
- раскрашивании иллюстраций с изображением овощей и фруктов, предметов гигиены;
- игровой ситуации «Процедурный кабинет»;
- чтения: К. И. Чуковский «Айболит», «Мойдодыр», стихи Л. Гржибовской, А. Усачёва, Е. Шумской, Е. Силенок о здоровом образе жизни.
- На прогулках дети играли в подвижные игры «Бегите к флажку», «Не попадись», «По ровненькой дорожке …», «Кегли», «Пузырь» и др.
У детей формировались навыки безопасного поведения в природе, на улице, в быту, были проведены:
- беседы – «Кухня – не место для игр!», «Осторожно, ядовитые грибы и ягоды!», «Мы едем в транспорте»;
- дидактическая игра - «Я знаю, что можно, а что нельзя»;
- чтение – сказки «Пир мышей», «Советы лесной Мышки»;
- рассматривание иллюстраций по правилам безопасного поведения дома, на улице, на природе.
Для родителей были проведены:
- консультации «Энциклопедия здоровья», «Что делать, если ребенок плохо ест?!!! Или как сделать еду вкусной»;
- ЗОЖ «Закаливание дошкольников»;
- памятка «Формирование здорового образа жизни у детей»;
- безопасность «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма»;
- дистанционный квест «ЗОЖ нашей семьи».
Информация о проводимых мероприятиях была доведена до сведения родителей.
В результате проведенной работы удалось сформировать у детей элементарные представления о здоровом образе жизни, повысить интерес детей к своему здоровью.