Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Загрузка...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ставропольский край, Шпаковский район, ст. Hовомарьевская, пер. Mолодежный, 6

+7 (865-53) 3-65-15

Зачем детям сказки? Вопрос, конечно, интересный. Есть подозрение, что сказки нужны всем, даже взрослым, ведь сказка – это приглашение окунуться в иной мир, встретиться с интересными персонажами, успеть полюбить положительных героев и испытать негодование к отрицательным.

Сказка тем прекраснее, что всегда имеет хороший конец. А это, в свою очередь, дает нам незыблемую уверенность, что добро всегда побеждает зло, что плохие поступки наказуемы, так или иначе, и никогда не нужно опускать руки перед возникшими трудностями в жизни. Но, всё-таки, так ли необходимы детям сказки?

Слушая сказки, ребенок испытывает наслаждение, это такой себе вид развлечения, кроме этого сказка заставляет ребенка думать, подключать воображение и фантазию. При этом в сказке отсутствует прямое нравоучение, сказка учит, но не навязчиво.

В младшей группе состоялось занятие по приобщению к художественной литературе, а именно чтение русской народной сказки «Лиса и заяц». Была выбрана новая форма проведения занятия с ИКТ (информационно-коммуникационные технология) – чтение произведения с рассматриванием презентации по сказке (подготовленной воспитателем младшей группы) на проекторе.

Цель занятия: Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц», помочь понять смысл произведения.

Задачи:

Обучающие задачи:

  • Способствовать эмоциональному восприятию содержания сказки.
  • Формировать умение отчётливо произносить слова и короткие фразы.

Развивающие задачи:

  • Развивать умение детей отвечать на поставленные вопросы.
  • Активизировать речь детей.
  • Развивать умение имитировать характерные действия персонажей, передавать эмоциональное состояние мимикой.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать у детей чувство взаимопомощи. Воспитывать интерес к образовательной деятельности новой формой чтения сказок с использованием ИКТ.

Детям понравилась новая форма проведения занятия. Они были активны на протяжении всего занятия, с удовольствием рассматривали иллюстрации к сказке. В ходе проведения занятия была проведена динамическая пауза с героями сказки «Лиса и заяц»: Петушок и Собачка (дети старшей группы в костюмах). Занятие получилось интересным и познавательным.

Детство – благодатная почва для посевов родительского внимания. Добрых сказок вам и вашим детям!