Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Загрузка...

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Ставропольский край, Шпаковский район, ст. Hовомарьевская, пер. Mолодежный, 6

+7 (865-53) 3-65-15

Морозы жестокие в этом году…
Тревожно за яблоньку в нашем саду,
Тревожно за Жучку:
В ее конуре
Такой же морозище,
Как на дворе.
Но больше всего беспокойно за птиц,
За наших воробышков, галок, синиц:
Ведь очень уж холодно в воздухе им.
Покормите птиц,
И тогда...
Им будет легко пережить холода!















Мы живем в XXI веке – это век технического прогресса. Нас окружают много технических новинок, мы так быстро привыкаем ко всему новому, что изобретает человек, совершенно не замечая того, что окружает нас, созданное самой природой.

Но стоит лишь немного приостановиться, оглядеться вокруг, понаблюдать. Вот полянка, парк, лесок, речка – и везде кипит своя жизнь, скрытая от посторонних глаз. Присмотрись – и увидишь вокруг столько интересного и прекрасного.

Проходя под кронами деревьев, мы порой не замечаем скрывающуюся в них маленькую пернатую жизнь, нуждающуюся в нашей защите и заботе.

Мир птиц очень красочный и разнообразный. В природе птиц очень много. В лесу, на реке, в поле – кругом живут птицы. И каждая птица красива по-своему. Но в нашей заботе, конечно же, больше нуждаются зимующие птицы, так как во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода. Зима – тяжелое время для птиц. Холодно, для жизни нужно много энергии, а корм недоступен под снегом и льдом. Тяжело в такую пору птицам. Многие птички погибают.

Птицам очень нужна помощь людей! К тому же, покормить птиц – несложный и приятный способ проявить человечность и стать добрее. Поэтому каждый год мы принимаем участие в акции «Покормите птиц!».

Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, дидактические игры и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения, учатся заботиться о птицах, испытывают радость от осознания того, что, делясь крохами, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.

Дети охотно участвуют в ежедневной подкормке птиц на участке и наблюдают за ними. Цикл наблюдений может складываться по-разному в зависимости от поведения конкретных птиц (одни кормятся, другие только наблюдают за остальными).

Результатом хорошей подкормки является то, что стайки птиц в ожидании корма держатся на участке детского сада, ждут его. А для того, чтобы дети знали, как называется тот или иной посетитель кормушки, чем он любит полакомиться, с детьми были проведены следующие мероприятия:

Беседы: «Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать …», «Мы дружим с птицами», «Зимующие птицы», которые сопровождались рассматриванием иллюстраций и картин «Птицы».

Викторина «Птицы – наши друзья!».

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Холодно в лесу, холодно!», Н. Рубцов «Воробей», А. Говоров «Снегири», А. Яшин «Покормите птиц!», Н. Щербинина «Синичка», Н. Сладков «Курорт «Сосулька», З. Александрова «Новая столовая», И. Тургенев «Воробей», В. Сухомлинский «Почему плачет синичка», Л. Воронкова «Птичьи кормушки», отгадывание загадок о зимующих птицах.

Дидактические игры: «Назвать птицу», «Кто где зимует?», «Что могут делать птицы?», «Кто лишний?», «Узнай по описанию», игра на внимание «Птицы», «Угадай птицу по описанию».

Прогулки и наблюдение: «Сколько крыльев у птиц и как они летают?», «Наблюдение за следами на снегу», «Наблюдение за воробьями», «Наблюдение за синицами», «Наблюдение за тем, какие птицы прилетают на участок».

Просмотр презентаций о зимующих птицах.

Подвижные игры: «Воробышки и автомобиль», «Птички в гнездышках», «Совушка», «Воробышки и кот», «Гуси-лебеди», «Перелет птиц».

Художественно-эстетическое развитие: лепка «Птичка синичка», рисование «Птичка синичка», рисование в раскрасках «Птицы», лепка «Птички прилетели на кормушку и клюют семечки».

Выставка рисунков «Зимующие птицы».

Трудовая деятельность – кормление птиц во время прогулки: пшеном, гречкой, семенами подсолнечника, хлебными крошками.

Дети с удовольствием участвовали в акции «Покормите птиц!»: заботливо относились к птицам (каждый день мы добавляли в кормушки разный корм), закрепили знание зимних птиц, чем они питаются.

С нетерпением ждем следующей зимы, чтобы снова радовать птиц!