Посадили огород,
Посмотрите, что растет!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать, будем за росточками
Дружно наблюдать.
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, нужно создавать условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.
Деятельность экспериментирования способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, мыслительную деятельность. В ходе экспериментальной деятельности создаются ситуации, которые ребенок разрешает посредством проведения опыта.
Основная задача - поддерживать и развивать в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления об овощах, их пользе, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Предметная исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру.
Поэтому мы во второй младшей группе решили создать «Огород на подоконнике», чтобы вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, развивать у них интерес к познавательно-исследовательской деятельности в области овощеводства и цветоводства, воспитать любовь к природе.
Огород подарил детям большое удовольствие, красоту и огромную пользу здоровью. Ребят очень увлек процесс ухода и выращивания огорода. Они активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Так как дети еще маленькие, мелкая моторика развита в этом возрасте слабо, мы выбрали для посадки крупные семена (лук, горох, кабачки и др.) Мы проявили творческий подход, и огород прекрасно украсил интерьер нашей группы.
Каждый ребенок, который принимает участие в творческом проекте, сам того не понимая, становится маленьким исследователем. Сначала ему любопытен процесс прорастания семечки и появления побега, затем роста растения. Заходя утром в группу, дети бежали посмотреть на огород. Мы научились наблюдать за ростом растений, за результатами своей работы, научились ухаживать за растениями в комнатных условиях, расширили знания и представления детей о полезных свойствах овощей, о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений. У детей обогатился словарный запас, они научились работать в коллективе, проявлять инициативность, бережно относится к растениям.
Детям очень понравилось заниматься овощеводством, мы с нетерпением ждем посадки огорода на улице!