«Мы кормушку смастерили.
Мы столовую открыли.
Воробей, снегирь - сосед
прилетели на обед».
Зима для птиц – самое трудное время года: много пернатых погибает от холода и голода. Дети, в результате акции могут ответить на самый главный вопрос: - Что страшнее зимой для птиц холод или голод?Птицы прилетают к нашим жилищам за помощью, и мы с вами должны помочь пережить зиму пернатым друзьям.
Такая работа способствует развитию познавательной активности, нравственного самосознания ребёнка средствами экологического образования, и являются прекрасной возможностью проявить сочувствие и доброту. А привлечение родителей способствует укреплению внутрисемейных связей, формированию добрых семейных традиций, вызывает у детей чувство гордости за себя и свою семью.
Заботясь о птицах, мы охраняем природу. Михаил Пришвин говорил:
"Охранять природу - значит охранять свою Родину”.
Подкормка зимующих птиц приносит пользу не только пернатым, но и является значимой в обучении и воспитании детей. Дети через беседы, познавательные занятия и наблюдения узнают о различных видах птиц своей местности, узнают характерные особенности внешнего вида, поведения. Учатся заботиться о пернатых, испытывают радость от осознания того, что, подкармливая птиц, можно спасти их от гибели.
В нашей группе стало доброй традицией проведение акции «Покормите птиц зимой!».
В рамках реализации акции родители с детьми изготовили из бросового материала кормушки для птиц. У каждого они получились разные, но сделаны с душой, с теплом.
Эти кормушки были развешаны на нашем участке и организована регулярная подкормка птиц.
С детьми были проведены познавательные беседы: «О зимующих и перелетных птицах», «Кто как зимует?», «Покормите птиц зимой!», «Поможем птицам зимой», дидактические игры. Дети рассказывали стихи и разгадывали загадки о птицах. Была проведена выставка «Покормите птиц зимой!», дети изготовили листовки-агитки для родителей с призывом помочь птицам.
Дети с удовольствием участвовали в акции, они получили возможность ухаживать, наблюдать за пернатыми, чувствовать значимость проделанной работы.